С помощью инструмента Fill (Заливка) на панели форматирования предоставляется возможность назначить объекту прозрачность в 100 % или закрасить его только сплошным цветом. А вкладка Graphic (Графика) окна инспектора предлагает более тонкие настройки заливки:
□ None (Отсутствует) – полностью прозрачный объект;
□ Color Fill (Заливка цветом) – сплошное закрашивание;
□ Gradient Fill (Заливка градиентом) – плавный переход от одного цвета к другому;
□ Image Fill (Заливка изображением) – закрашивание текстурой;
□ Tinted Image Fill (Заливка окрашенным изображением) – закрашивание тонированной текстурой.
Ввод текста внутрь графического примитива
Все графические примитивы, помимо линий, могут заключать в себя текст.
1. Создать графический примитив.
2. Произвести двойной щелчок внутри объекта Появится курсор ввода, отмечающий место вставки текста. Установить нужные параметры символа, ввести текст. Если текст не помещается в рамке, то появляется индикатор (рис. 5.49). В этом случае следует растянуть примитив, «ухватившись» за индикатор и потянув указатель вниз, или изменить размер рамки с помощью маркеров выделения.
Замечание
Если мы работаем в режиме ввода текста и нам необходимо изменить размер графического примитива, то комбинация клавиш <Command>+<Retum> позволит автоматически выйти из этого режима и выделить графический примитив.
Если повернуть графический объект, то текст развернется также вместе с примитивом. Но если необходимо расположить текст горизонтально относительно страницы, следует выполнить команду Format (Формат) → Shape (Форма) → Reset Text and Object Handles (Сбросить текст и маркеры выделения). Результат приведен на рис. 5.50.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////